ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Ключові слова:
методика оценки конкурентоспособности выпускников вузов, индекс конкурентоспособности выпускников, карьерные стратегии выпускникаАнотація
Актуальность работы обусловлена необходимостью обеспечения соответствия компетенций выпускников вузов требованиям рынка труда. Цель. Целью является разработка и проведение пилотных исследований авторской методики оценки конкурентоспособности выпускников вузов с учетом требований работодателей. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи: проведен анализ существующих методик изучения конкурентоспособности выпускников вузов, определены ключевые параметры оценки конкурентоспособности выпускников, предложены методы сбора и анализа данных, необходимых для измерения ключевых параметров, проведено исследование конкурентоспособности выпускников белорусских вузов по специальности «Маркетинг». Методы. В исследовании использованы методы парсинга, лексического и синтаксического анализа, сопоставления, методы маркетинговых исследований. Результаты. Предложена методика оценки конкурентоспособности выпускников вузов, включающая показатели конкурентоспособности образовательного, аналитического, информационного, коммуникационного, социально-личностного, мультиатрибутивного профессионального и прикладного уровней. В отличие от существующих, она позволяет выявить как индивидуальную, так и групповую конкурентоспособность выпускников исходя из требований предприятий и организаций к содержанию и уровню компетенций, а также сформулировать возможные стратегии карьеры выпускника на основании индекса конкурентоспособности. Перспективы. Планируется апробация предложенной методики на основе большего объема эмпирического материала.
Посилання
Васильева, А. Что определяет конкурентоспособность организации [Текст] / А. Васильева, Т. Озерникова // Человек и труд. – №6. – 2011. – С. 53-55.
Хазова, С.А. Конкурентоспособность специалистов как акмеологическая категория [Текст] / С.А. Хазова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология [Электронный ресурс]. – 2009. –№ 3. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru. – Дата доступа : 10.05.2015.
Киржбаум, О.В. Повышение конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда: организационный аспект [Текст] / О.В. Киржбаум :автореф. дис. … канд. экон. наук : 08 00 05. - Омский государственный университет имени Ф М Достоевского. – Омск, 2007. – 23 с.
Заключение о методиках расчёта показателя трудоустройства для мониторинга эффективности вузов по Информационным материалам к заседанию Межведомственной комиссии от 22.12.2014 по проведению мониторинга эффективности образовательных организацией высшего образования / СПбГУ[Электронный ресурс]. – 2015.– Режим доступа : http://spbu.ru/files/upload/expert/exp-metodikakh-rascheta1902.pdf. – Дата доступа : 15.04.2015.
Шавандина, О.А. К вопросу о конкурентоспособности специалистов, подготовленных вузом [Текст] / О.А. Шавандина // Ползуновский вестник, в 2 частях. – 2005. - №4. – Ч.2. – С. 163-164.
Лапина, Т.А. Оценка конкурентоспособности выпускников вузов на рынке труда (на примере выпускников 2008 г. Экономического факультета ОМГУ им. Ф.М. Достоевского) [Текст] / Т.А. Лапина // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2009. – № 3. – С. 94–97.
Мошкович, Л.И. Формирование оценки конкурентоспособности выпускника вуза / Л.И. Мошкович, А.В. Новачук [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://umc.guunpk. ru/umc/arhiv/2006/2/Moshkovich_Novachuk.doc. – Дата доступа : 05.05.2015.
Сальникова, Л.Ю. Концепция управления конкурентоспособностью выпускников вузов на рынке труда [Текст] / Л.Ю. Сальникова // Фундаментальные исследования. – 2011. – №12. – С. 805-808.
Образовательный стандарт высшего образования первой ступени для специальности «1 26 02 03 Маркетинг» квалификации «Маркетолог-экономист» / Министерство образования Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://umo.bseu.by/doc/standart/1_26_02_03.pdf. – Дата доступа : 02.05.2015.
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2019 Економічний дискурс
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:
- Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons Attribution License, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Політика журналу дозволяє і заохочує розміщення авторами в мережі Інтернет (наприклад, у сховищах установ або на особистих веб-сайтах) рукопису роботи, як до подання цього рукопису до редакції, так і під час його редакційного опрацювання, оскільки це сприяє виникненню продуктивної наукової дискусії та позитивно позначається на оперативності та динаміці цитування опублікованої роботи (див. The Effect of Open Access).