КОНСАЛТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
Ключові слова:
управленческий консалтинг, инновационный консалтинг, инновационная структура, инновационная деятельность, инновационные процессыАнотація
Введение. Последние годы Украина стремится к системному и комплексному обеспечению процессов инновационного развития национальной экономики, но в то же время практика инновационной деятельности остается несистематичной и фрагментарной. Недостаток информации и квалификации в области инновационного менеджмента, неопределенность и динамичность условий функционирования организаций не позволяет достигнуть необходимого уровня результативности и эффективности инновационного развития Украины. Одним из инструментов решения возникающих проблем и обеспечения эффективного инновационного развития можно предложить консалтинг. Методы. В процессе исследования использованы методы системного и абстрактно-логического анализа, статистического анализа, графический метод. Результаты. Результаты исследования свидетельствуют, что структурно-функциональные особенности сферы консалтинга позволяют стабилизировать взаимосвязь между государственным и частным секторами экономики в инновационном процессе. По структурным особенностям и функциональным механизмам консалтинг, безусловно, является инструментом прямого взаимодействия научных организаций, непосредственных разработчиков инновационных технологий и проектов, с организациями, представляющими производство, бизнес, сферу потребления инноваций, и является потенциальным источником финансирования инновационных технологий, то есть способствует инновационно-инвестиционным процессам. Использование консалтинговых ресурсов в инновационном процессе способствует развитию государственного, межфирменного и корпоративного управления инновационной деятельностью, повышению инновационной культуры на основании распространения и внедрения в практику знаний о международных стандартах, правила и нормы инновационного поведения. Перспективы. В рамках концепции инновационного развития Украины до 2020 г., инновационный консалтинг может обеспечивать этот процесс путем организации эффективного взаимодействия между инновацией и обществом, через информирование о новых технологиях, способах и методах производства, возможностях организации системы управления при осуществлении инновационной деятельности, то есть должным образом обеспечить взаимосвязь производителя и потребителя, выступив в качестве посредника между ними. Для этого, актуальным является вопрос не только распространения управленческого и инновационного консалтинга, но и повышения его профессионального уровня и возможности выполнения поставленных задач с точки зрения заданного государством инновационного курса.
Посилання
Блинов А.О. Управленческий консалтинг корпоративных организаций [Текст]: учебник / А.О.Блинов, Г.Н. Бутырин, Е.В. Добренькова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 192 с. – (Серия «Высшее образование»).
Консалтинговые услуги в условиях реформирования экономики России [Текст]: / [А.В. Громов, А.Д. Белявский, М.И. Кныш и др.] ; под ред. М.И. Кныша. – СПб: Издат. Д. Буланин, 2003. – 192 с.
Атаманова Ю.Є. Теоретические проблемы становления инновационного права Украины [Текст]: монография / Юлия Евгеньевна Атаманова. – Харков: Факт, 2006. – 256 с.
Янковский, К.П. Введение в инновационное предпринимательство [Текст] / Константин Петрович Янковский. – СПб.: Питер, 2004. – 189 с. – (Серия «Учебное пособие»).
Исследование рынка консалтинговых услуг в Украине [Электронный ресурс]. – Режим доступу : http:// expertra. com/ index.php?temp=audit6.
Жалило, Б.А. Формирование инновационной корпоративной культуры методами консалтинга / Б.А. Жалило // Матер. XIV междунар. науч.-практ. конф. «Проблеми і перспективи інноваційного розвитку економіки в контексті подолання світової фінансової кризи» (Крим, Алушта, 14-19 сентября 2009 г. ). Киев- Симферополь-Алушта. – 2009. – С. 459-464.
Погонышева, Д.А. ИТ-консалтинг как инструмент поддержки инновационного предпринимательства // Креативная экономика. — 2012. — № 4 (64). — С. 72-76. [Электронный ресурс]. – Режим доступу: https://creativeconomy.ru/articles/22088/
Конаныхина, О.В. Формирование элементов механизма управления инновационной активностью хозяйствующих структур в регионе // Креативная экономика. — 2010. — № 11 (47). — С. 80-87. [Электронный ресурс]. – Режим доступу : https//creativeconomy.ru/articles/3640/
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2019 Економічний дискурс
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:
- Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons Attribution License, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Політика журналу дозволяє і заохочує розміщення авторами в мережі Інтернет (наприклад, у сховищах установ або на особистих веб-сайтах) рукопису роботи, як до подання цього рукопису до редакції, так і під час його редакційного опрацювання, оскільки це сприяє виникненню продуктивної наукової дискусії та позитивно позначається на оперативності та динаміці цитування опублікованої роботи (див. The Effect of Open Access).